Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Христова г. Суоярви Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
+7 (81457) 5-36-67
info@hram-suoyarvi.ru
Оставайтесь на связи
Помощь храму
Республика Карелия, г. Суоярви,
ул. Н. Идрисова, стр. 14
О приходе
  • История создания и развития
  • Православные приходы Суоярвского района
  • Часовни г. Суоярви и Суоярвского района
Богослужебный раздел
  • Расписание богослужений
  • Духовенство храма и сотрудники
  • Таинства Церкви
  • Иконно-книжная лавка
  • Бланки записок о здравии и упокоении
Внебогослужебный раздел
  • Воскресная школа для взрослых
    • Цель и темы занятий
    • Расписание занятий
  • Воскресная школа для детей
    • Расписание занятий
    • История создания и развития
    • Онлайн обучение
  • Воскресные и праздничные трапезы
    • О трапезе вообще
  • Взрослый церковный хор
    • О церковном пении вообще
    • Наш клиросный хор
  • Детский церковный хор
  • Детская театральная студия
  • Молодежный клуб Форпост
  • Студия рукоделия
  • Беседы о трезвости
    • Цель и темы занятий
    • Расписание занятий
Новости
  • События
  • Объявления
  • Поздравления
  • Благодарность
  • Вечная память
Контакты
    Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Христова г. Суоярви Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
    О приходе
    • История создания и развития
    • Православные приходы Суоярвского района
    • Часовни г. Суоярви и Суоярвского района
    Богослужебный раздел
    • Расписание богослужений
    • Духовенство храма и сотрудники
    • Таинства Церкви
    • Иконно-книжная лавка
    • Бланки записок о здравии и упокоении
    Внебогослужебный раздел
    • Воскресная школа для взрослых
      • Цель и темы занятий
      • Расписание занятий
    • Воскресная школа для детей
      • Расписание занятий
      • История создания и развития
      • Онлайн обучение
    • Воскресные и праздничные трапезы
      • О трапезе вообще
    • Взрослый церковный хор
      • О церковном пении вообще
      • Наш клиросный хор
    • Детский церковный хор
    • Детская театральная студия
    • Молодежный клуб Форпост
    • Студия рукоделия
    • Беседы о трезвости
      • Цель и темы занятий
      • Расписание занятий
    Новости
    • События
    • Объявления
    • Поздравления
    • Благодарность
    • Вечная память
    Контакты
      Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Христова г. Суоярви Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
      Помощь Храму
      • О приходе
        • О приходе
        • История создания и развития
        • Православные приходы Суоярвского района
        • Часовни г. Суоярви и Суоярвского района
      • Богослужебный раздел
        • Богослужебный раздел
        • Расписание богослужений
        • Духовенство храма и сотрудники
        • Таинства Церкви
        • Иконно-книжная лавка
        • Бланки записок о здравии и упокоении
      • Внебогослужебный раздел
        • Внебогослужебный раздел
        • Воскресная школа для взрослых
          • Воскресная школа для взрослых
          • Цель и темы занятий
          • Расписание занятий
        • Воскресная школа для детей
          • Воскресная школа для детей
          • Расписание занятий
          • История создания и развития
          • Онлайн обучение
        • Воскресные и праздничные трапезы
          • Воскресные и праздничные трапезы
          • О трапезе вообще
        • Взрослый церковный хор
          • Взрослый церковный хор
          • О церковном пении вообще
          • Наш клиросный хор
        • Детский церковный хор
        • Детская театральная студия
        • Молодежный клуб Форпост
        • Студия рукоделия
        • Беседы о трезвости
          • Беседы о трезвости
          • Цель и темы занятий
          • Расписание занятий
      • Новости
        • Новости
        • События
        • Объявления
        • Поздравления
        • Благодарность
        • Вечная память
      • Контакты
      • Республика Карелия, г. Суоярви,
        ул. Н. Идрисова, стр. 14
      • +7 (81457) 5-36-67
      • info@hram-suoyarvi.ru
      Помощь храму

      Преображение Господне 2021

      • Главная
      • Новости
      • События
      • Преображение Господне 2021
      19 августа 2021

      19 августа в нашем храме служилась Божественная Литургия на праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В конце богослужения освящались виноград и плоды.

      Преображение: событие и смысл

      Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф.17:1-13, Мк.9:2-13 и Лк.9:28-36.

      Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

      А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: "Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!" «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: "Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!" И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).

      А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: "Что значит встать из гроба?"» (Мк.9:9-10).

      Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

      При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей... состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

      На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках "Скрижали завета" – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

      Преображение: единичное событие и ежегодный праздник

      Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

      Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

      Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

      Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время «Преображение», искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа по старому стилю все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам.

      Интересно, что этот восточный по происхождению праздник появился на Западе достаточно поздно. Здесь Festum Transfigurationis Christi, как он называется в католическом календаре, долго не был всеобщим. Только в 1457 г. папа Калликст III сделал его повсеместным и установил для него чин богослужения. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 г. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.

      В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» .

      Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские тонкости! Но при чем же здесь яблоки?! Всё очень просто.

      Действительно, предписанная Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда). Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе.

      ИСТОЧНИК: сайт Азбука.ру


      Фотогалерея
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • Преображение Господне 2021
      • События
      • Объявления
      • Поздравления
      • Благодарность
      • Вечная память
      • События прихода 2010 года0
      • События прихода 2011 года0
      • События прихода 2015 года0
      • События прихода 2016 года0
      • События прихода 2017 года0
      • События прихода 2018 года0
      • События прихода 2019 года0
      • События прихода 2020 года0
      • События прихода 2021 года23
      • События прихода 2022 года27
      • События прихода 2023 года19
      Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Христова г. Суоярви Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
      info@hram-suoyarvi.ru
      +7 (81457) 5-36-67
      О приходе
      История создания и развития
      Православные приходы Суоярвского района
      Часовни г. Суоярви и Суоярвского района
      Богослужбеный раздел
      Расписание богослужений
      Духовенство храма и сотрудники
      Таинства Церкви
      Иконно-книжная лавка
      Бланки записок о здравии и упокоении
      Внебогослужебный раздел
      Воскресная школа для взрослых
      Воскресная школа для детей
      Воскресные и праздничные трапезы
      Взрослый церковный хор
      Детский церковный хор
      Детская театральная студия
      Молодежный клуб Форпост
      Студия рукоделия
      Беседы о трезвости
      Наши новости
      События
      Объявления
      Поздравления
      Благодарность
      Вечная память
      Контакты
      Обработка персональных данных Copyright © 2023 Разработка сайта - АртФактор